Меню



> Главная
> Луис Альфонсо Родригес
> Давид Бустаманте
> Энрике Иглесиас
> Энрике Бунбури
> Лос Пиратос
> Иван Феррейро
> Аляска
> Алекс Убано
> Dover
> Давид Бисбаль
> Сара Монтьель
> Ла ореха де Ван Гог
> Амараль
> Каррерас
> Eros Ramazzotti
> Моника Наранхо
> Ана Белен
> Амистадес Пелигросас
> Мекано
> Баккара
> Chenoa
> D’NASH
> Эстопа
> Дженнифер Лопес
> Alejandro Sanz
> Сорайя
> Массиель
> Бебе Реболледо
> Монтсеррат Кабалье
> Juanes
> Мануэль Руис Кеко
> Las Ketchup
> Мичел
> Виаладорес дель Версо
> Рафаэль
> Антонио Кортис
> Группа «Dark Moor»
> Франческо Баччини
> Амайя Монтеро
> Пласидо Доминго
> Arwen
> Хулио Иглесиас
> Ампаранойя
> Vengaboys
> Тонино Каратоне
> Хосе Анхель Хевиа Виласко
> Росио Дуркаль
> Тереса Берганса
> Люсия Перес
> Tos
> Alaska
> Джизела
> Кармен Амайя


Струнные инструменты в Испании 15 - 17 века. Виуэла

В 15 веке в моду вошли струнные музыкальные инструменты. В Англии играли на вёрджинеле, во Франции и Германии – на лауде (лютне). В испанском же светском быту играли на виуэле. Это струнный щипковый инструмент, у которого было 5 рядов струн. Из них четыре ряда были двойными и настроены в унисон, еще быля пятая, одинарная струна, которая солировала. Виуэла произошла от средневекового музыкального инструмента, виуэлы, на которой играли с помощью смычка.

Со временем у виуэлы стало 7 струн, а игра посредством плектра была заменена на ручной способ игры, на что явно оказала влияние лютня. Такая щипковая виуэла называлась «ручной» - vihuela de mano.

К 16 веку появились различные типы виуэлы, из которых выделяют 3 основных. Они отличались друг от друга размерами, а, следовательно, и тесситурой. Различали малую виуэлу (дискант), наиболее распространенной была средняя, также играли на большой виуэле (бас).

Так как в аристократической среде виуэла был очень популярной, то обучение игры на ней входило в обязательное образование для детей знатных семейств. Хороший тон обязывал уметь не только играть на виуэле, но и петь, аккомпанируя себе. В связи с этим в 15 – 16 веках были написаны многочисленные трактаты и практические пособия по освоению этого музыкального инструмента, а также табулатуры разных пьес.

Сохранились имена известных виуэлистов 16 века, чьи произведения были напечатаны линейно-цифровой табулатурой: Эстебан Даса, Дьего Писадор, Энрике де Вальдеррабано, Мигель де Фуэнльяна, дон Луис Милан и Луис де Нарваэс.

 


На главную

©2024 www.douer.ru • arh@douer.ru


Rambler's Top100